В ноябре 2019 года МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ» празднует 100-летний юбилей. Школа приглашает гостей на торжественное мероприятие. Идёт активная подготовка к этой знаменательной дате. И так совпало, что в этом году отмечается ещё одно юбилейное событие.
Мировое научное сообщество отмечает 150-летие открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым, которое он сделал в 1869 году. В связи с этим мы решили не отставать от мирового научного сообщества и объединить два знаменательных события в одном мероприятии. Школа решила провести юбилейные уроки по химии. Причём уроки нам помог организовать наш ветеран, Борис Игнатьевич Шайдуров, бывший учитель нашей школы, который работал в Усть-Бакчарской школе с 1970 по 1986 год.
Борис Игнатьевич отнёсся к данному мероприятию очень ответственно. Он привёз с собой огромное количество таблиц, колбочек, пробирок, весы, штативы, коллекцию металлов и много других интересных вещей для проведения химических опытов. И мы, и он, конечно, понимали, что сухая теория мало заинтересует ребят, они больше любят опыты. Уроки решили провести в 8, 9,10-11 классах. В целом, по три урока теории и три урока практики.
Прозвенел звонок и начался урок. Дети слушали с интересом историю жизни и деятельности Дмитрия Ивановича Менделеева. Ребята узнали очень много интересных подробностей о непростой жизни великого химика из многодетной семьи, о его достижениях, о том как он сделал своё гениальное открытие. Кроме того любопытен был материал и о самой Периодической таблице. Звонок ненадолго приостановил это увлекательное путешествие в мир химических элементов.
Звенит звонок, все дети в сборе. Что же будет? Конечно, первым делом инстуктаж по технике безопасности. Итак, приступим: гирьки на весы… А что дальше? Борис Игнатьевич спешит к ребятам, чтобы объяснить, как правильно смешивать вещества.
Вот мы подходим к другой группе обучающихся. Здесь вовсю идёт процесс очистки жидкости от примесей. Ярко горит спиртовка, и так же ярко горят глаза ребят. Процесс идёт полным ходом, и уже мы наблюдаем результат. Там наверху, в колбочке, появляется капелька чистой жидкости, то, к чему ребята и стремились.
У следующего столика собралась группа ребят, которые увлечённо собирают шаростержневые модели химических соединений.
Весь урок юные исследователи задают вопросы опытному педагогу, интересуются тонкостями химических процессов. Разглядывают коллекцию разнообразных металлов, собранную Борисом Игнатьевичем, попутно получая информацию, где эти металлы применяются. Особое любопытство вызвало сусальное золото, которым покрывают купола храмов России.
Но время нашего увлекательного урока подходит к концу, и надо спешить на следующий. Спасибо Вам, дорогой наш учитель, что подарили так много знаний! Возможно, именно на этом уроке появится новый Менделеев.
|